Проект "500+"
«Важен каждый ученик».
Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году.
Методические материалы:
Инструкция по работе с ИС МЭДК
Памятка куратора по взаимодействию со школами.
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»
Региональные документы
Муниципальный уровень
Приказ управления образования администрации ЕМР от 01.02.2021 № 54 "Об организации работы с общеобразовательными организациями Екатериновского муниципального района, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, на 2021-2024 годы"(в соответствии с пунктом 2.2 приказа министерства образования Саратовской области от 20 декабря 2020 года № 1861 «Об утверждении дорожной карты по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы»).
Муниципальная дорожная карта (план-график) по реализации проекта «500+» (в соответствии с п. 1.6 дорожной карты, утвержденной приказом министерства образования Саратовской области от 21 февраля 2022 года № 201)
Школьный уровень
Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2021 год.
Среднесрочная программа развития школы.
Программы рискового профиля.
«Низкий уровень оснащения школы».
«Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации».
«Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды
Банк практик
Описание банка практик
Школьные практики
Кураторские практики
Муниципальные практики
Региональные практики
Полезные ссылки:
Официальный сайт ФГБУ «ФИОКО»: https://fioco.ru/antirisk
Банк практик ФГБУ «ФИОКО»: https://fioco.ru/bank-praktik
Официальный канал ФГБУ «ФИОКО» на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A
Официальный телеграмм-канал ФГБУ «ФИОКО» «Проект 500+»: https://t.me/antirisk500
Форум поддержки участников проекта «500+»:
http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/shnor/
Страница, посвященная проекту «500+» на официальном сайте
ГАУ ДПО «СОИРО» (размещается нормативная и методическая информация, материалы с региональных совещаний и вебинаров, региональный «банк практик», пресс-релизы по реализации проекта на территории региона:
https://soiro64.ru/federalnyj-proekt-500/#1626437351364-5b0d7dc5-1c36
ВЕБИНАРЫ