Деловая игра «Дом самоуправления»
Деловая игра «Дом самоуправления» прошла в МУ ДО "Дом детского творчества" с педагогом дополнительного образования Минаевой С. А. Участники деловой игры были МБОУ СОШ с. Сластуха, МОУ СОШ с. Прудовое, МОУ СОШ с. Альшанка, МБОУ СОШ №1 и МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.
Целями и задачами мероприятия были поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений, формирование навыков коллективной деятельности, бесконфликтного межличностного общения, создание творческой атмосферы и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.
Встреча началась с показа видео роликов "Из опыта работы". Далее первое задание - дать определение понятию "школьное самоуправление". Звучали следующие высказывания: "Это самоконтроль, соблюдение установленных правил. С помощью самоуправления можно изменить плохое поведение. Ученики могут вносить свои поправки в жизнь школы и делать ее лучше". "Взрослые и дети на равных правах советуются и организуют мероприятия. Ученики помогают исправлять ошибки и решать проблемы школы".
На втором этапе игры команды "строили" дом, в котором кирпичи - основные принципы самоуправления: добровольность, равноправие, инициативность, взаимодействие коллективов и т.д. На листах А4 они возвели двухэтажное строение. На крыше поселили добрых существ, чтобы жизнь в доме была добрее и веселее. Все лишнее и ненужное, например, травля сверстников, должно уходить через трубу.
Приняли участие в эстафете "Могу-Хочу-надо", разобрали предложенные ситуации, определили их направления, далее придумали свои эмблемы по направлениям школьного самоуправления.
На заключительном этапе мероприятия прошла викторина "Историческая". Оценивали все этапы игры жюри, методисты МУ ДО ДДТ р. п. Екатериновка Карягина Е. Г. и Мещерякова А. А. Они выделили лучшие идеи в каждой команде. Поблагодарили всех участников за игру и пожелали успехов в работе. По итогам игры победу одержала команда МБОУ СОШ №1 р.п.Екатериновка ( 8 «а» класс, лидер — Никанорова Татьяна, классный руководитель Ширшова И.А.)
Ребята продемонстрировали хорошие знания и высокий уровень подготовки и теперь с уверенностью могут сказать, что знают все про школьное самоуправление.